Почтовые услуги организациям. Как сделать правильный выбор?

В настоящее время потребность в услугах почты возникает почти у каждой организации. Кому-то нужно отправить два письма в год, кому-то разослать бандероли раз в квартал, а кому-то требуется ежедневная отправка посылок, отправка писем, отправка ценных бандеролей, каталогов или текущей почты, товаров наложенным платежом. Длинные очереди, ограниченный перечень услуг, не всегда вежливые почтовые работники - всё это требует затрат времени и сил.

Куда комфортнее получать почтовое обслуживание не нарушая рабочий график сотрудников и не отрываясь от основной работы.

На сегодняшний день существует огромный выбор услуг в области почтового обслуживания начиная от отправки периодических изданий (каталогов, газет, журналов) до ежедневного индивидуального обслуживания компаний.

Вам предложат:

  • подбор и формирование адресной базы для рассылки;
  • транспорт или выезд курьера для доставки корреспонденции (материалов) требующей почтовой отправки в цех упаковки;
  • услуги комплектации вложений и их упаковки (формирование и оформление писем, бандеролей, посылок);
  • упаковочные материалы (конверты, коробки/гофротара, бумага и т.п.);
  • отправку посылок (обычных, ценных, наложенным платежом);
  • отправку бандеролей (простых, заказных, ценных, с уведомлением, наложенным платежом);
  • отправку писем (простых, заказных, ценных, с уведомлением);
  • отправку писем и бандеролей 1 класса;
  • срочную доставку почты курьером по Москве;

Множество предложений на рынке почтовых услуг порой затрудняет выбор партнера.

Итак, с чего начать…

Для начала, вспомним народную мудрость "скупой платит дважды".

Не всегда предлагая дешевые расценки, компания может предложить качественный сервис, поэтому хорошо бы определиться с приоритетами: экономим или получаем комфортный и качественный сервис.

Определите объемы своих почтовых отправок и виды отправлений (простые, заказные, ценные и т.д.). Подберите агентство.

Не все агентства работают с маленькими или наоборот очень большими почтовыми отправками. Для организации отправки текущей почты компании, больше подойдут небольшие, но зарекомендовавшие себя агентства, которые специализируются именно на постоянном почтовой обслуживании организаций, предоставляя полный комплекс услуг по почтовой отправке. Они помогут разослать бандероли, письма, посылки, а при необходимости крупногабаритные и тяжеловесные отправления

Для организации больших рассылок можно обратиться в агентства предоставляющие автоматизированную или ручную упаковку. Агентства имеющие возможность обрабатывать большие объемы почты.

Определите требуемые сроки отправки почты. Уточните, сможет ли агентство выполнить заказ в установленный срок.

Для рассылки пригласительных билетов на какое-то мероприятие или отправки бухгалтерской отчетности, рекламной рассылки по ограниченной акции письмами или бандеролями через почту, сроки отправки почты очень важны.

Существуют официально установленные сроки доставки корреспонденции Почтой России, в пределах которых происходит доставка посылок, бандеролей и писем (http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/termsdelivery). И чем быстрее эти посылки и бандероли будут переданы на отделение связи, тем быстрее почта достигнет своего адресата. Обратите внимание на сроки предпочтовой обработки корреспонденции (взвешивание, пересчет, сортировка почты), заявляемые почтовым агентством.

Возможно для доставки ваших отправлений в срок будут предложены другая категория отправлений или другой вид доставки.

Оцените уровень сервиса выбранного агентства ( ассортимент услуг и, по возможности, качество их выполнения)

Не всегда у компаний есть желание и возможность осуществлять комплектацию, упаковку и оформление своих отправлений (подготовка форм, печать адресных ярлыков, подготовка почтовых карточек и т.п.), поэтому немаловажно иметь возможность в нужный момент заказать услугу комплектации и упаковки писем, посылок, бандеролей у подрядчика.

Поинтересуйтесь у коллег или в Интернете о надежности выбранного подрядчика.

Важным моментом в работе является - отчетность.

По окончании рассылки агентство должно предоставить документы подтверждающие факт передачи посылок, писем или бандеролей на отделение связи. Таким документом для всей регистрируемой почты является форма 103 (список отправлений с указанием данных об отправлении и получателе, а также 14-значным идентификационным кодом (можно встретить также название бар-код или штрих-код) отправления) с датированной отметкой почты о принятии.

Важно! Для простой корреспонденции официальная отчетность почтой не предусмотрена.

Компании предоставляющие качественный сервис предложат Вам и дополнительные услуги, такие как:

  • аренда а/я;
  • обработка возвратов;
  • корректировка адресных баз;

Не забудьте поинтересоваться полным ассортиментом предоставляемых услуг, возможно вам предложат что-то, о чем раньше вы не задумывались.

С уважением коллектив компании «РусПост».